Надежный ломовоз (2008 г.)

Компания «Ю.С. Импекс Тракс» и группа компаний «СКАТ» (ООО «СКАТ», ООО «Ломовозная техника», ООО «Спецтехника-авто») приступили к выпуску ломовозов на базе «Ford Cargo». Базовые шасси «Ford Cargo» производят на турецких заводах «FordKocaeli» и «Inonu», и уже 4 года они пользуются спросом в Европе, но в России появились только в апреле 2007 г.
До этого машины поставлялись на рынки Румынии, Болгарии, Италии. Шасси полностью отвечает требованиям стандарта Евро-3, предъявляемым к тяжелому грузовому транспорту. Через год компания «Ю.С. Импекс Тракс» будет поставлять шасси стандарта Евро-4. Можно отметить большое число на первый взгляд необязательных, но очень важных для эффективной работы характеристик. Машина адаптирована к работе в жестких погодных условиях: кожух масляного фильтра снабжен подогревом, топливная магистраль изолирована, лобовое стекло обогревается, сальники и резиновые уплотнители выполнены из морозостойких материалов. Завод-изготовитель установил для российского рынка гарантию на шасси 2 года или 200 000 км пробега, что является хорошим залогом надежности.

Ломовоз на базе шасси «Ford Cargo» имеет грузоподъемность 12 т при максимальной массе транспортного средства 25 т. Группа компаний «СКАТ» оснащает шасси всем тем, что превращает обычный грузовой автомобиль в ломовоз. На заводе в г. Твери, куда поступают шасси, производится полная сборка ломовозов и автомобилей типа мультилифт. Надрамник, на который монтируются манипулятор и самосвальный кузов, является важным элементом ломовоза, поэтому к нему предъявляются повышенные требования по прочности и жесткости. Для этого он собирается из металлопроката низколегированной марки 09Г2С и имеет сложную конфигурацию, рассчитанную исходя из максимальных нагрузок на различных его участках. Что касается импортных манипуляторов, то ломопереработчики отдают предпочтение установкам серии «Epsilon», производимым австрийской компанией «Epsilon Palfinger», причем клиент может выбрать из широкой линейки автомобильных манипуляторов с грузовым моментом от 65 до 240 Кн•м и вылетом стрелы от 6,6 до 9,6 м.
Также на заводах в Австрии производят стационарные манипуляторы с грузовым моментом от 65 до 380 Кн•м и вылетом стрелы от 6,6 м до 15,3 м, предназначенные для загрузки лома в вагоны, пресс-ножницы, подпрессовщики и т. д. «Epsilon Palfinger» — самый известный производитель манипуляторов — занимает примерно 30% мирового рынка. Для их изготовления используют металл с высоким коэффициентом текучести, что предупреждает разрушение несущих частей манипулятора при высоких динамических нагрузках. Трубопроводы и рукава высокого давления спрятаны внутрь элементов металлоконструкции. Каждый манипулятор проходит проверку по основным параметрам: грузоподъемность, давление и циркуляция масла в гидросистеме, отклонение колонны от оси в микронах.
Наибольшее применение на ломовозах получил манипулятор Е90L80 (грузовой момент 89 Кн•м, вылет стрелы 8,0 м, грузоподъемность на максимальном вылете — 700 кг, на вылете 3,0 м — 2600 кг), имеющий L-конфигурацию прямого сложения вдоль оси автомобиля. Популярны манипуляторы Z-конфигурации, складывающиеся поперек оси автомобиля. Они позволяют разгружать кузов без перемещения стрелы манипулятора в сторону, а в транспортном положении не соприкасаются с грузом, что исключает механические повреждения. Также Z-образные манипуляторы с вылетом стрелы 9,6 м применяются на седельных тягачах в составе с самосвальными полуприцепами грузоподъемностью до 34 т. и объемом кузова 33 м 3. Гарантия на металлоконструкцию манипулятора — 3 года, на гидрооборудование — 1 год. Срок службы манипулятора — 15 лет.

Рабочий диапазон температур от –40 до +40°C, что подходит для климата на большей части территории России. В стандартной комплектации на гидроманипулятор устанавливают пятичелюстной полузакрытый полипгрейфер объемом 240 литров. Это оптимальный вариант для ломозаготовителей. Также есть возможность укомплектовать автомобильные и стационарные гидроманипуляторы полип-грейферами объемом от 180 до 500 л, которые имеют от 4 до 6 лепестков и могут быть закрытого, полузакрытого и открытого типа.
Самосвальный кузов ломовоза имеет каркасную конструкцию из наклонных и продольных ребер жесткости (гнутый профиль размером 120 мм и 160 мм), внутри обшит листовым металлом толщиной 6 мм — днище и 4 мм — борта, что в комплексе обеспечивает необходимую прочность, жесткость и износостойкость изделия. По желанию заказчика возможно исполнение кузова из листового металлопроката марки 09Г2С, который имеет двукратную прочность по сравнению с обычной Ст3. Все дополнительные гидравлические компоненты, используемые при изготовлении ломовоза на шасси «Ford Cargo», производятся ведущими европейскими фирмами — «Hyva», «Penta», «Benotta», «Ferrari» и др. Срок поставки ломовозов на базе «Ford Cargo» составляет один месяц, причем монтаж надстройки (надрамник, манипулятор, кузов, гидравлические комплектующие, наладка и испытания) занимает до 2 недель. В наших планах на ближайший год — выпуск не менее 15 ломовозов в месяц на шасси «Ford Cargo».
В феврале 2008 года состоится презентация спецтехники с системой мультилифт финско-эстонской компании «Ecopress», а к летнему сезону и бортовых автомобилей с краново-манипуляторными установками.

Производство ООО «СКАТ» одобрено непосредственно «Ford Motor Company», контролирующей всех производителей-дилеров. Конечное изделие получилось сопоставимым по цене с ломовозом, произведенным на шасси «МАЗ» и «КамАЗ. Более 12 сервисных центров «Ю.С. Импекс Тракс» в России будут обеспечивать в 2008 г. безотказную работу спецтехники на шасси «Ford Cargo». Вопросы обслуживания и ремонта манипуляторов «Epsilon» решаются 15 сервисными центрами. Техническое обслуживание не требует сверхсложных навыков и знаний, поэтому заказчик может самостоятельно обслужить манипулятор в соответствии с русскоязычным руководством по эксплуатации, в котором подробно рассказано о конструкции манипулятора, приведен перечень операций и периодичность обслуживания узлов и агрегатов.
Специалисты в области ломопереработки хорошо понимают, что качественная машина прослужит дольше, поэтому продукцию «Ю.С. Импекс Тракс» и группы компаний «СКАТ» ждет успех на российском рынке.

Оставьте комментарий